Вход в систему

Обьекты WindowsАвтор Владислав Демьянишин, sulfurzona.com

 

В предыдущей статье мы с вами узнали Об основных обьектах Windows.Вспомнив о том, что данный курс предназначен для "совсем зеленых", дадим описание элементарных действий, которые выполняют компьютерщики всех возрастов и уровней подготовки каждый день.Да,речь пойдет теперь именно об основных действиях над обьектами.

 

 

 

Основные действия над обьектами:Открыть-Закрыть

Итак, чтобы открыть папку, файл или запустить программу, достаточно кликнуть по ней или по ее ярлыку на Рабочем столе левой кнопкой мышки (т.е. кнопкой под указательным пальцем - так легче сообразить).

Обычно надо клацать два раза, но некоторые пользователи настраивают в Панели управления мышку так, что достаточно и одного клика.Тогда выделение объекта выполняется простым наведением на него курсора.

Для того, чтобы закрыть папку, файл, запущенную программу - любое открытое ОКНО, достаточно кликнуть левой кнопкой мышки на крестик в правом верхнем углу окна. При этом если в программе (например, в Word) открыт документ, с которым вы работали, то перед закрытием программа предложит Сохранить документ. Можно сохранить документ до закрытия, выбрав в меню Файл пункт Сохранить (Save), или нажав комбинацию клавиш Ctrl+S. Если вы откажетесь от сохранения, то все изменения, которые вы вносили в документ, пропадут, а документ останется в том виде, в котором вы его последний раз сохраняли.
Элементы управления окном
Можно Окно не Закрыть, а Прикрыть. Для этого нужно нажать на квадратик со значком "-"в правом верхнем углу активного Окна . При этом Окно свернется, исчезнет с Рабочего стола, а в Панели задач появится прямоугольник с названием свернутого Окна.

Панель задач-это полоска, находящаяся обычно в нижней части экрана по всей его ширине. В левом углу ее находится меню Пуск, а в правом-часы, Языковая панель и иконки некоторых резидентных (висящих в памяти) программ.

Если сворачивается программа, документ, открытый в ней, не закрывается, а остается доступным для оперативного использования. Для этого достаточно кликнуть по названию нужного Окна, свернутого на Панели задач.
Кроме того, в правом верхнем углу любого окна, между значками Свернуть и Закрыть находится значок Развернуть/Свернуть в окно (в виде Квадратика/Двух совмещенных квадратиков).
Нажатием на этот квадратик мы либо распахиваем данное Окно на весь экран, либо сокращаем размеры данного Окна, после чего это Окно можно брать за верхнюю панель и двигать. Либо, подведя курсор к любой границе Окна или к его уголку и увидев, что курсор превратился в двустороннюю стрелочку, зажать левую кнопку мыши и тянуть за границу Окна, изменяя его размеры.

А вот очень быстрый способ закрыть текущее окно без помощи мыши: нажать Alt+F4.

Копировать -Перемещать

Следующая, крайне важная пара операций: Копирование (Сору) - Перемещение (Move). Скопировав файл из одного места в другое, мы получим два абсолютно одинаковых файла (с одинаковым именем, расширением, размером, содержанием). Отличаться они будут только датой создания (всю эту информацию о файле мы сможем получить, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав в выпадающем меню самую нижнюю строчку - Свойства). Копирование применяется тогда, когда мы хотим “поделиться” информацией с кем-либо, или хотим перенести файл на другой компьютер, или создать резервную копию файла на случай его возможного повреждения или заражения, или если мы собираемся корректировать документ, но хотим сохранить его оригинал в первоначальном виде и т.д.
Информация о файле
А вот Переместив файл из одного места в другое, мы его как бы удаляем на старом месте, и создаем на новом. Э, - подумает неискушенный читатель, - лучше я буду всегда копировать файлы - как бы чего не потерять нужного! На самом деле, дисковое пространство не резиновое, а современные фильмы высокого качества, игры, картинки и т.д. могут иметь достаточно большие размеры. Плюс то количество файлов полезной, малоценной, бесполезной, а то и просто вредной информации, доступ к которой мы получили благодаря Интернету, приводит к очень быстрому захламлению жесткого диска.

Вот тут-то и выручает команда Перемещение. Она позволяет рассортировать файлы по папкам,используя определенные критерии. Например, в папке "Моя собака" вы можете создать подпапки (или вложенные папки): "На даче", "Джек растет", "Первая любовь Джека", "Потомство" и т.д. А уже в каждой указанной подпапке можно организовать свою структуру, например, "Видео", "Картинки", "Переписка со знакомыми собаководами" и т.д.

После очередного сеанса фото- и видеосъемки, вы сначала сольете все файлы с фотоаппарата в рабочую папку на компьютере, а уж потом "растащите" методом перемещения фото и видеофайлы по соответствующим папкам. Тогда у вас на винте всегда будет полный порядок, вы будете знать, где что лежит, быстро находить нужные файлы, и всегда легко решите, что можно безболезненно удалить, а что сбросить на DVD-диски в случае нехватки свободного места на диске.

А теперь мы будем учиться копировать и перемещать файлы. Способов для этого существует достаточно много. Люди используют тот, к которому привыкли ИЛИ который удобнее применить в конкретной ситуации.

Итак, первый способ перетаскивание мышкой. Открываем два окна "Мой компьютер" или "Проводник": то, в котором находится нужный файл и то, куда его нужно переместить или скопировать. Выделяем нужный файл (или выделяем сразу несколько файлов - кликая по ним мышкой, зажав при этом клавишу Shift -если выделяется группа файлов, расположенных подряд, или зажав Ctrl - если файлы расположены в разных местах в одном окне), захватываем файл(ы) мышкой, нажав левую кнопку, и перетаскиваем их во второе открытое окно. Отпускаем кнопку мыши - видим файлы на новом месте. Если вы сразу передумали или скопировали что-то не так, нажмите сразу Ctrl+Z - это приведет к отмене последнего выполненного действия - все файлы вернутся назад. Если вы хотите совершить операцию над всеми фалами текущего окна - выделите их при помощи сочетания клавиш Ctrl+A.

Теперь важный вопрос:таким образом мы скопируем файлы или переместим? Запомните: если оба открытых окна (источник и приемник) находятся на одном разделе диска или сменного носителя, то происходит Перемещение файлов. Если же источник и приемник находятся на разных разделах диска или сменного носителя, то происходит Копирование.

Кстати, таким же образом, при помощи перетаскивания мышкой, можно открыть документ в открытом окне, какой-либо программы. Или-же захватить мышью иконку документа и, не отпуская кнопку мыши, поднести ее к кнопке Пуск на Панели задач, подержать иконку с зажатой кнопкой мыши, пока меню Пуск откроется, затем, также не отпуская мышку, дойти до нужной программы в нужном разделе меню Пуск, и уже на иконке этой программы отпустить кнопку мышки. После этого нужная программа откроется и в нее сразу же загрузится требуемый документ. Потренируйтесь.
Так возвращаемся к нашим Copy/Move. Если вы хотите гарантировано копировать файлы, то перемещая их мышью в окно-приемник, зажмите клавишу Ctrl (при этом возле курсора мыши появится плюсик). А если хотите гарантировано перемещать - нажмите клавишу Shift. При этом выполнится требуемая операция независимо от того, на одном разделе диска находятся источник и приемник, или на разных.

Окно приемника может находиться и не рядом с окном источника файлов. Тогда, начав тащить фалы мышкой, как бы зависните с ними в любом месте, не отпуская левую кнопку мыши, и, зажав клавишу Alt и нажимая клавишу Tab столько раз, сколько нужно чтобы добраться до требуемого активного окна в открывшемся Диспетчере задач, откройте окно приемника, занесите в него курсор мышки с файлами в клюве, нажмите Shift, если хотите переместить, или Ctrl, если хотите скопировать, и уже теперь отпустите кнопку мыши. Фу! На самом деле, все гораздо проще - достаточно попробовать это сделать ровно 3 раза.

Кстати, кто не знает, клавиша Tab находится в левой части клавиатуры над клавишей Caps Lock (фиксация верхнего регистра - чтобы печатать заглавными буквами) и на ней нарисованы две разнонаправленные стрелки.

Можно поступить еще проще: затащить файлы мышкой в окно активной (но прикрытой или закрытой другими окнами) папки или программы, поднеся курсор с файлами в нем к названию папки (программы) на Панели задач. Подержать здесь курсор, не отпуская левую кнопу мыши, пока (программа) откроется, занести туда курсор и уже после этого отпустить кнопку Мыши. Нажать Shift или Ctrl перед отпусканием кнопки мыши можно аналогично.

А можно вообще захватить файлы мышкой, поднести их иконки закрытой папки или программы на Рабочем столе или где-либо и отпустить. Файлы окажутся в нужной папке без ее открытия, а программа откроется сразу же с загруженными в нее документами. Единственное учтите, что данная программа должна (это в любом случае) поддерживать данный тип документов. Т.е. если это Фотошоп, например, то в него загружают картинки, если Word - то тексты и т.д. Если вы пока вообще "ни в зуб ногой" и не знаете, какие программы установлены на вашем компьютере, попробуйте просто два раза кликнуть мышкой по документу, который хотите открыть. Тогда Windows либо откроет его в нужной программе, спросит у вас чем такие файлы открывать.
Выбор программ
И последний раз вернемся к нашим уставшим баранам. Это самый наглядный способ Копирования - Перемещения. Открываем папку-источник. Выделяем нужные файлы. Кликаем по одному из выделенных файлов правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню выбираем пункт "Копировать" (если хотим копировать) или "Вырезать" (если собираемся перемещать файлы).

После этого заходим в папку-приемник, опять правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт "Вставить". Здесь же, заметьте, можно сразу же отменить перемещение файлов.
ВставитьВырезать
А чтобы не лазить мышкой по всяким контекстным меню, можно сделать все То же самое по тому же алгоритму, но при пОмощи горячих клавиш: Ctrl+C - копировать, Ctrl+X - вырезать, Ctrl+V -вставить, Ctrl+Z - отменить. Заметьте, используются клавиши, стоящие подряд в нижней левой части клавиатуры. Так что можно мизинцем зажать один раз Ctrl и, нажимая указательным пальцем на нужные клавиши, перебрасывать файлы в разные папки.
Кстати, подобная операция копирования - вырезания - вставки применима не только для файлов, но и для фрагментов текста, выделенных областей картинок и т.д. - это универсальный для Windows способ обмена информацией. Механизм его заключается в том, что команда Копировать (или Вырезать - по-английски Cut) помещает какую-то информацию в Clip Board (или Карман, его еще называют буфером обмена), и хранит ее там до тех пор, пока аналогичной командой в карман не будет помещена другая информация. А команда Вставить (по-английски Paste) помещает информацию из кармана в выбранное место. Причем можно вставить информацию из кармана сколько угодно раз, пока она там не заместится другой инфой.

 Создать -Переименовать

Ну, с вопросом о том, что появилось раньше, курица или яйцо, всё ясно - яйцо (хотя не совсем понятно, кто его снёс, зато сразу ясно, откуда вылупилась курка). А вот откуда берутся новые папки и документы на нашем ПК, мы пока еще не разобрались.

Чтобы создать папку, нужно кликнуть правой кнопкой мыши в том месте, где будет создаваться папка - это может быть Рабочий стол, раздел диска или другая папка (тогда новая папка окажется вложенной в уже существующую) и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Создать > Папку .
Создаем новую папку
После этого в выбранном месте появится пустая Папка под рабочим названием "Новая папка" с активной областью в том месте, где находится имя объекта. Активная область означает, что мы можем сразу же вписать сюда требуемое имя папки. Если вы этого не сделали, а, например, кликнули мышкой в любом другом месте, то эта папка так и останется с рабочим названием.

Теперь, чтобы переименовать папку, нам нужно выделить ее, кликнуть левой кнопкой мыши по названию папки и, когда область с названием станет активной, вписать туда новое имя папки. Или же кликнуть правой кнопкой мыши по папке и выбрать в контекстном меню пункт Переименовать. Или же, выделив нужную папку, нажать клавишу F2 - и можно переименовывать.

Следующий способ создания новой папки очень часто используется на практике - в процессе сохранения файла нам предоставляется такая возможность.

С созданием файлов и их наименованием все немного иначе. А отличие состоит в том, файлы обладают такой характеристикой как тип файла. И выражается он в расширении, которое должно присутствовать в названии файла в виде трех букв на латинице, которые идут в самом конце после точки. Благодаря расширению программы определяют, могут ли они работать с данным файлом. Вернее, расширение дает информацию скорее пользователю, какой тип файла перед ним. А программа все равно обращается к внутреннему формату файла,чтобы определить, "свой" это файл, или нет.

Например, все знают, что файл yтpo.jpg - это картинка, утро.mрЗ - это звуковой файл, а yтpo.doc - это текст.

Мы не можем создать некий абстрактный универсальный файл (по аналогии с папкой). Даже пустой, файл должен иметь определенную структуру, соответствующую его типу и расширению. Поэтому, кликая в окне папки или на Рабочем столе правой кнопкой мыши и вызывая контекстное меню, выбираем пункт Создать и видим ниже пунктов Папка, Ярлык и Портфель перечень типов файлов, которые мы можем создать в рамках конкретной операционной системы, согласно списку прикладных программ, которые в этой системе установлены. Давайте для примера создадим файл для программы Word. Новый файл будет иметь название Документ Microsoft Word.doc, причем у вас сразу же будет возможность изменить название файла. Будьте внимательны: вы можете изменить название только до точки, а расширение (последние три буквы после точки) должно остаться неизменным. Например, может получиться файл Путевые заметки.dос.

На практике новые файлы создаются в конкретных программах, и сохраняются уже наполненные конкретным содержанием.