Вход в систему

MS OfficeПродолжаем рассматривать малоизвестные возможности MS Office.

 

 

 

 

 

 

 

Chem4Word

Дополнение Chemistry Add - in for Word позволяет импортировать и хранить молекулярные структуры и загружать в галерею самостоятельно созданные формулы структур, которые часто используются.

На данное время можно импортировать химические структуры из файлов*.cml, которые созданы в других редакторах, но как раз с импортированием структур есть проблемы у данного плагина.

Хотя это не такая и большая беда, потому что можно загрузить почти любую молекулярную структуру в библиотеку Chemistry с сайтов NCBIPubChem (http://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/) или UnileverOPSIN (http://opsin.ch.cam.ac.uk/) базы данных.
Chemistry Add
В Chemistry Add возможно превращать химические формулы в тривиальные названия или в номенклатурные названия международной IUPAC, структурные формулы и наоборот, например, для преобразования структуры этилового спирта возможны такие варианты (рис. 1).

Жаль, что отсутствует обещанная возможность работать с импортированными файлами *.cml, но существующие шаблоны можно превратить в 2D структуру и отредактировать, нажав "Edit" (повернуть изображение структуры, изменить химический элемент).

Так, для изменения химического элемента достаточно воспользоваться командой изменения атомного типа (Change Atom Type) - изменяет атом, предназначенный отобранному расположению в Диаграмме.
Change Atom Type
Когда вы щёлкните на "Change Atom Туре" (рис.2), редактор покажет всплывающий список, который предоставляет возможность выбрать альтернативный атом или группу из всплывающего меню списка.

При этом список возможных атомов под пункте "Change Atom Туре", так и список группы атомов п< пунктом "Select a group" изменяется в зависимое от изменяемого атома.
Т.е. первая часть списка показывает индивидуальные атомные замены и вторая отобранный набор групп, которые могут заменить нужный атом в текущей химической окружающей среде в химически рассудительном пути.
Редактор добавляет или перемещает приложенные атомы, как требуется. Однако, вы можете вставить любой атом, щёлкнув по пункту меню "More...". Это действие показывает периодическую таблицу Meнделеева (рис.3), где Вы можете выбрать любой атом щелчком по нему.
Таблица Менделеева
В завершение выскажу своё сожаление, что нельзя редактировать на ленте "Chemistry" химические формулы, набранные с помощью вставки "Формула".

Mouse Mischief

Плагин Mouse Mischief интегрирует в PowerPoint 2010 и PowerPoint 2007.Позволяет в слайды добавлять опрос тестовые задания и поля для рисования использовать их во время демонстрации

Т.е. во время занятия участники выбирают правильные ответы, рисуют каждый при помощи собственной мышки.Чтобы воспользоваться данным плагином в системе должна быть одна мышь для лектора (преподавателя) и, оптимально, по одной мыши для каждого принимающего участие в опросе.

Могут использоваться мыши с интерфейсами USB, PS/2 и СОМ или графические планшеты, или сенсорные панели ноутбуков. В системах Windows Vista/7 плагином Mouse Mischief может поддерживаться примерно до 25 мышей, из которых 15 могут быть беспроводными мышами, работающими на частоте 2,4ГГц.

В Windows ХР SP 3 плагин Mouse Mischief поддерживает до 5 мышей, из которых любое число может быть беспроводными USB-мышами. Я использую в Windows ХР SP 3 одновременно графический планшет, две мыши с интерфейсами USB, мышь с PS/2 разъёмом и СОМ-мышь.

Кроме того, никто не запрещает работать совместно одной мышью нескольким пользователям, если число учащихся превышает число мышей, которые поддерживает Mouse Mischief. Несколько человек могут совместно работать с одной мышью.

Большинство компьютеров оснащается 4-6 портами USB. Чтобы была возможность подключить больше мышей к одному компьютеру, необходимо использовать USB-концентраторы.

Данные устройства подключаются к одному из USB-портов компьютера и дополнительно создают два или более USB-портов. Для получения лучших результатов USB-концентраторы должны быть с дополнительным питанием.

Итак, данный плагин позволяет создавать три типа слайдов: слайд с вопросом "Да/Нет", слайд с несколькими вариантами ответа, слайд "Рисунок от руки".
 

Создание слайдов с вопросом "Да/Нет"

1.На вкладке "Поддержка нескольких мышей" в группе “Слайды” выберите “Создать слайд”.

2.В группе "Макеты" выберите "Да/Нет".
Mouse Mischief
Mouse Mischief создаёт новый слайд, в котором есть два варианта ответа с номерами 1 и 2, помеченные как "Да" или "Нет" (рис.4). Эти нумерованные варианты смогут нажимать учащиеся, чтобы выбрать ответ на вопрос.
 

 

Создание слайда с несколькими вариантами ответа  

1.Перейдите на вкладку "Поддержка нескольких мышей".

2.В группе "Слайды" выберите "Создать слайд"
3.В группе "Макеты" выберите "Несколько вариантов", а затем выберите нужное количество вариантов.

Создание слайда "Рисунок от руки"

Палитра рисования

Mouse Mischief добавляет новому слайду макет, содержащий палитру для рисования и стандартный текст для заголовка слайда. Палитра рисования (рис.5) не работает в процессе создания слайда.

При последующем воспроизведении презентации учащиеся и преподаватель могут выбрать цвет на палитре, чтобы рисовать этим цветом, также они могут выбрать инструмент стирания, чтобы стереть рисунок. Чтобы создать слайд данного типа сделайте следующее:

1.На вкладке "Поддержка нескольких мышей" в группе "Слайды" выберите "Создать слайд".

2.В группе "Макеты" выберите "Рисунок от руки".

 

Воспроизведение презентации с поддержкой нескольких мышей

Для этого в PowerPoint на вкладке "Несколько мышей" нажмите "Начать показ слайдов". В начале каждой презентации, использующей технологию поддержки нескольких мышеи, прежде чем переходить к первому слайду, необходимо выполнить две следующие обязательные операции: необходимо идентифицировать свою мышь в качестве мыши преподавателя.

Для этого при первом запуске презентации с поддержкой нескольких мышей для воспроизведения, откроется страница, на которой предлагается выбрать указатель мыши преподавателя. Т.е. нужно переместить указатель мыши, который теперь показывается как изображение, в поле в центре страницы и нажмите клавишу <Enter>.

Убедитесь, что в этом поле отсутствуют указатели мышей учащихся. Если указатель мыши учащегося случайно выбран в качестве указателя мыши преподавателя, нажмите на клавиатуре клавиши <Esc> или <Alt>+<F4>, чтобы завершить презентацию, а затем запустите ее снова.
При тестировании презентации, когда в системе используется только одна мышь, можно настроить управление презентации только с помощью клавиатуры, что делает мышь преподавателя доступной для выполнения роли учащегося.

Для управления презентацией только с помощью клавиатуры на первой странице, где определятся мышь преподавателя, нажмите клавишу <F7>.

После того как определён указатель мыши преподавателя, его цвет становится оранжевым. На открывшейся после этого странице нужно указать, будут ли учащиеся работать с презентацией группами или индивидуально.

Учащиеся, работающие индивидуально, сами решают, как отвечать на каждый вопрос. Выбор ответов не зависит от того, как отвечают другие учащиеся. Индивидуальная работа учащихся осуществляется одновременно так же, как и работа в командах. Контн роль за переходом к следующему слайду осуществляет преподаватель, а не учащиеся.

Если требуется, чтобы учащиеся взаимодействовали перед тем, как дать ответ, используйте "Командный режим". В команде каждый ее участник должен выбрать тот же ответ на вопрос слайда (на слайдах с вопросами "Да/Нет" или с несколькими вариантами ответа).

Если не все участники команды выбрали одинаковый ответ, ответы этой команды не будут зарегистрированы и не отобразятся на панели результатов. Каждый участник команды должен будет продолжить выбор ответов, пока вся эта группа не выберет одинаковый ответ.

Если указано, что учащиеся будут работать группами, учащиеся должны щёлкнуть 'изображение группы, чтобы присоединиться к ней. Если учащиеся не присоединятся к группам, их указатели мыши исчезнут с экрана в начале работы с презентацией.

По мере того как учащиеся присоединяются к группам, их указатели мыши изменяются, принимая вид, характерный для выбранной группы. Цифры над изображением каждой группы изменяются, показывая, сколько учащихся в этой группе, а общее число участников презентации, присоединившихся к группам, показывается в правом верхнем углу экрана. Итак, чтобы присоединиться к группе, щёлкните рисунок, каждое из показываемых изображений означает соответствующую группу.

Затем презентация доходит до страницы (или двух страниц),где учащиеся могут выполнить действия, идентифицировав свои мыши как участвующие в презентации.
Строка инструментов
Лектор может управлять презентацией, выполняя следующие действия с помощью строки инструментов, (рис.6) которая появится, если переместить указатель мыши преподавателя в нижнюю часть слайда в режиме поддержки нескольких мышей.

При нажатии определённой кнопки выполняются следующие действия (таблица 1).

Таблица 1.Действия инструментов